Страница обновлена 02.08.2024

МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Страница обновлена 02.08.2024
МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Сведения о языках образования

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №125"
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №125"
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад №125"
Наименование рабочей программы
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад №125"
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 125» (далее МДОУ «Детский сад № 125») разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и на основании федеральной рабочей программы воспитания.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников в МДОУ «Детский сад № 125» предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее - НОО).

Рабочая программа воспитания в МДОУ «Детский сад № 125» строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

-        ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;

-        родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

-        государства и общества.

Рабочая программа воспитания и организация воспитательной работы в МДОУ «Детский сад № 125» спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

 

Воспитание   детей  дошкольного   возраста   в   настоящее   время   ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни  и деятельности на  основе  базовых  ценностей  Российского  общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Реализация Рабочей программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.

При разработке рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

  • воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;
  • двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;
  • непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;
  • направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;
  • воспитание человека в процессе деятельности;
  • единство и целостность процесса воспитания и развития личности;
  • центральная роль развития личности в процессе образования;
  • контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.

 

Результаты в части воспитания обучающихся, которые составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли дальнейшее отражение при формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям:

  • безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
  • осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;
  • любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России - продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;
  • признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;
  • готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияют на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;
  • субъектность, активная жизненная позиция;
  • правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;
  • осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;
  • готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;
  • принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;
  • уважение к различным вероисповеданиям, религиям;
  • забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;
  • забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;
  • осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
  • проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
  • интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;
  • творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
  • свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;
  • уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

В Программе воспитания МДОУ «Детский сад № 125» учитывается, что в основе организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируются с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления рабочей программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе отражены образовательные отношения сотрудничества МДОУ «Детский сад № 125» с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Рабочая программа
Нормативный срок обучения
5 лет
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Русский
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
354 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
354 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.

 

2024-2025 учебный год

Наименование группы

Направленность

Специфика

Возраст детей

Кол-во групп

Группа для детей раннего возраста

Общеразвивающая

Нет

1,5-3

1

Группа для детей раннего возраста

Общеразвивающая

Нет

2-3

1

Группа для детей дошкольного возраста

Комбинированная

Тяжелые нарушения речи

4-5

5-6

6-7

3

1

2

Группа для детей дошкольного возраста

Обзеразвивающая

Нет

3-4

2

Группа для детей дошкольного возраста

Комбинированная

Задержка психического развития

5-6

6-7

1

1

  • Численность воспитанников за счёт ассигнований федерального/местного бюджета 354 человека

  • Численность воспитанников по договорам за счёт юридических/физических лиц 0 человек

Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №125" реализуются программы дошкольного образования.

Форма обучения по всем программам - очная. Язык обучения - русский.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы  - 5 лет.

Лицензия на образовательную деятельность МДОУ "Детский сад №125"

 

Образовательная программа дошкольного образования

МДОУ "Детский сад №125"

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125»

 

Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана рабочей группой педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125» города Ярославля (далее – МДОУ №125) и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (до окончания образовательных отношений) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Настоящая основная образовательная программа дошкольного образования разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.11.2022, регистрационный №71847) и ряда дополнительных программ, методик и технологий, позволяющих выполнять Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:

  • парциальной программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности И.А.Лыковой «Цветные ладошки»;
  • парциальной программой Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до8 лет»

Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом организации и характеризует специфику:

  • содержания образования,
  • особенности организации образовательного процесса,
  • характер оказываемых образовательных услуг.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125» города Ярославля – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования (далее – ДО)  и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду.

В ДОУ функционируют 12 возрастных групп, в том числе:

  • Группа для детей раннего возраста (с 1,5 до 3-х лет) – 1;
  • Группа для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 1;
  • Группа для детей дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) – 3;
  • Группа для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) – 2;
  • Группа для детей дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) – 2;
  • Группа для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) – 3;

В 2022-2023 учебном году в МДОУ «Детский сад №125» функционируют восемь групп комбинированной направленности:

  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (3-4 года) – 1 группа;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (4-5 лет) – 1 группа;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (5-6 лет) – 2 группы;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (6-7 лет) – 2 группы;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с задержкой психического развития (4-5 лет) – 1 группа;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с задержкой психического развития (6-7 лет) – 1 группа;

В группах комбинированной направленности реализуются основная образовательная программа дошкольного образования (для здоровых детей), а также адаптированная образовательная программа (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

При разработке Программы учитывались:

  • личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;
  • необходимость практической направленности образовательного процесса;
  • интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Образовательная Программа ориентирована на учет:

интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей); сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Срок реализации Программы 5 лет.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

 

 

 

Форма обучения очная. Нормативный срок обучения 5 летОбучение ведется на русском языке. 

Учебный план

Режим дня обучающихся

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в МДОУ "Детский сад №125"

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» реализует адаптированную образовательную программу в группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ (далее – АОП).

АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в психофизическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

АОП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития и представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также — реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического и речевого развития детей.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на воспитанников с 3 до 7 лет.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ – 12-часовое пребывание с 07.00 до 19.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Режим работы МДОУ установлен в соответствии с потребностью семьи, объемом решаемых задач образовательной деятельности, возможностей бюджетного финансирования – пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.

АОП реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

АОП разработана коллективом МДОУ в соответствии с федеральной адаптированной образовательной дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми раннего и дошкольного возраста детей с задержкой психического  развития.

Данная программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития, принятых в дошкольное учреждение.

Основной базой рабочей программы являются:

- Образовательная программа МДОУ «Детский сад №125»

- Федеральная адар=птированная программа

- Примерная АООП дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, 2017

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет. Нищева Н. В. Изд. СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", 2015

- Парциальная программа обучение грамоте детей дошкольного возраста (автор: Н.В. Нищева).

- Програма «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Под общей  ред. С.Г. Шевченко

Основная адаптированная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 №225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованияк обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 №59599) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный иорганизационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

  • реализация содержания АОП ДО ЗПР;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая грамота" (5-6 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая грамота" (6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Золотые рыбки" (5-6 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Золотые рыбки" (6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музыкальный калейдоскоп" (5-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ПиктоМир (основы алгоритмизации и программирования в цифровой среде ПиктоМир" (6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Разноцветный мир" (5-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе" (6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы (разноуровневая)" 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные танцы" (5-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Разноцветный мир" (4-5 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" (4-5 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я – гений" (3-5 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Логоритмика" (3-4 года)

 

 

 

Программа оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125"

"Здоровое поколение" 

Программа оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125" на 2021-2026 годы

Программа оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125" на 2015-2020 годы

Аналитическая справка по результатам реализации программы оздоровления