Страница обновлена 07.09.2023

МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Страница обновлена 07.09.2023
МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №125"
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №125"
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад №125"
Наименование рабочей программы Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад №125"
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 125» (далее МДОУ «Детский сад № 125») разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и на основании примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников в МДОУ «Детский сад № 125» предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее - НОО).

Рабочая программа воспитания в МДОУ «Детский сад № 125» строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

- ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;

- родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

- государства и общества.

Рабочая программа воспитания и организация воспитательной работы в МДОУ «Детский сад № 125» спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

Основой разработки Программы являются положения следующих документов:

- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);

- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Федеральный Закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207- р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013  г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва  «Об   утверждении  федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования».

Воспитание   детей  дошкольного   возраста   в   настоящее   время   ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни  и деятельности на  основе  базовых  ценностей  Российского  общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Реализация Рабочей программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.

При разработке рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

  • воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;
  • двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;
  • непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;
  • направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;
  • воспитание человека в процессе деятельности;
  • единство и целостность процесса воспитания и развития личности;
  • центральная роль развития личности в процессе образования;
  • контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.

Результаты в части воспитания обучающихся, которые составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли дальнейшее отражение при формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям:

  • безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
  • осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;
  • любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России - продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;
  • признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;
  • готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияют на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;
  • субъектность, активная жизненная позиция;
  • правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;
  • осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;
  • готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;
  • принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;
  • уважение к различным вероисповеданиям, религиям;
  • забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;
  • забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;
  • осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
  • проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
  • интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;
  • творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
  • свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;
  • уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

В Программе воспитания МДОУ «Детский сад № 125» учитывается, что в основе организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируются с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления рабочей программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе отражены образовательные отношения сотрудничества МДОУ «Детский сад № 125» с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Рабочая программа
Нормативный срок обучения 5 лет
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение) Русский
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся 376 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 376 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами 0 чел.

 

2023-2024 учебный год

Наименование группы

Направленность

Специфика

Возраст детей

Кол-во групп

Группа для детей раннего возраста

Общеразвивающая

Нет

1,5-3

1

Группа для детей раннего возраста

Общеразвивающая

Нет

2-3

1

Группа для детей дошкольного возраста

Комбинированная

Тяжелые нарушения речи

3-4

4-5

5-6

6-7

1

1

2

2

Группа для детей дошкольного возраста

Обзеразвивающая

Нет

3-4

2

Группа для детей дошкольного возраста

Комбинированная

Задержка психического развития

4-5

6-7

1

1

  • Численность воспитанников за счёт ассигнований федерального/местного бюджета 382 человека
  • Численность воспитанников по договорам за счёт юридических/физических лиц 0 человек

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №125" реализуются программы дошкольного образования.

Форма обучения по всем программам - очная.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы  - 5 лет.

Лицензия на образовательную деятельность МДОУ "Детский сад №125"

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125»

 

Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана рабочей группой педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125» города Ярославля (далее – МДОУ №125) и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (до окончания образовательных отношений) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Настоящая основная образовательная программа дошкольного образования разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.11.2022, регистрационный №71847) и ряда дополнительных программ, методик и технологий, позволяющих выполнять Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:

  • парциальной программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности И.А.Лыковой «Цветные ладошки»;
  • парциальной программой Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до8 лет»

Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом организации и характеризует специфику:

  • содержания образования,
  • особенности организации образовательного процесса,
  • характер оказываемых образовательных услуг.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125» города Ярославля – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования (далее – ДО)  и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду.

В ДОУ функционируют 12 возрастных групп, в том числе:

  • Группа для детей раннего возраста (с 1,5 до 3-х лет) – 1;
  • Группа для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 1;
  • Группа для детей дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) – 3;
  • Группа для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) – 2;
  • Группа для детей дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) – 2;
  • Группа для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) – 3;

В 2022-2023 учебном году в МДОУ «Детский сад №125» функционируют восемь групп комбинированной направленности:

  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (3-4 года) – 1 группа;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (4-5 лет) – 1 группа;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (5-6 лет) – 2 группы;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (6-7 лет) – 2 группы;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с задержкой психического развития (4-5 лет) – 1 группа;
  • Группа комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с задержкой психического развития (6-7 лет) – 1 группа;

В группах комбинированной направленности реализуются основная образовательная программа дошкольного образования (для здоровых детей), а также адаптированная образовательная программа (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

При разработке Программы учитывались:

  • личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;
  • необходимость практической направленности образовательного процесса;
  • интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Образовательная Программа ориентирована на учет:

интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей); сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Срок реализации Программы 5 лет.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

 

 

 

Форма обучения очная. Нормативный срок обучения 5 летОбучение ведется на русском языке. 

Учебный план

Режим дня обучающихся

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в МДОУ "Детский сад №125"

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования изостудии "Разноцветный мир" (для детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования изостудии "Разноцветный мир" (для детей 5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования изостудии "Разноцветный мир" (для детей 4-5 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "Говорим, танцуем, играем" (для детей 3-4 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "Говорим, танцуем, играем" (для детей 4-5 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "Ловкий мяч" (для детей 4-5 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "Ловкий мяч" (для детей 5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "Ловкий мяч" (для детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "От ритмики к танцу" (для детей 4-5 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "Занимательная математика" (для детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "Музыкальная грамота" (для детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования  "Учимся говорить красиво" (для детей 4-5 лет)

Программа оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125" на 2015-2020 годы

Аналитическая справка по результатам реализации программы оздоровления за 2019 год