В МДОУ «Детский сад №125» в достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей.
Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;
- помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;
- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, групповые участки, игровая площадка – оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет, массажный кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет релаксации)
- в помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), установлено здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;
- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели и инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники).
Воспитательно-образовательный модуль включает в себя:
1. Групповые помещения – 12 групп для детей дошкольного возраста
2. Методический кабинет.
3. Музыкальный зал.
4. Физкультурный зал.
5. ИЗО студия.
6. Сенсорная комната
7. Бассейн.
8. Компьютерный класс.
9. Кабинет дополнительного образования.
Коррекционно-развивающей модуль:
- Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Оздоровительно-профилактический модуль:
- Медицинский кабинет.
- Массажный кабинет.
2. Процедурный кабинет.
3. Изоляторы.
4. Комната релаксации
6. Фитобар
В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата есть специальные массажеры, «сухой» бассейн, гимнастические мячи, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, спортивные модули, другое оборудование.
строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МДОУ
- функционирует официальная группа вКонтакте.
Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 4800 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
МДОУ оснащено ИКТ:
- Персональные компьютеры – 13 шт.
- Ноутбуки – 30 шт.
- МФУ – 5 шт.
- Принтер – 7 шт.
- Интерактивная доска – 1 шт.
- Проектор – 10 шт.
- Музыкальный центр – 20 шт.
- Планшет – 10 шт.
- Электронные образовательные устройства (для работе с УМК «Предшкола нового поколения») – 25 шт.
- Интерактивный мультимедийный комплекс – 8 шт.
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 6 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 32 рабочих места.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также официальная группа вКонтакте.
На сайте и в группе располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях.
На сайте МДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
Сайт является визитной карточкой МДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:
- оказание государственных услуг в электронном виде;
- формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;
- совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Официальные сайты
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" – http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Официальные сайты Ярославской области
- Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области - https://www.edu.yar.ru
- Департамент образования Ярославской области - http://www.depedu.yar.ru
- Департамент образования мэрии города Ярославля - http://www.yar-edudep.ru/doshkolnoe-obrazovanie
- Городской центр развития образования - http://www.gcro.ru
- Центр оценки и контроля качества образования - http://www.coikko.ru
- Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"-http://www.openclass.ru
- Банк научно-педагогической информации муниципальной системы образования г.Ярославля – http://www.yarbnpi.ru/
Для родителей
- Баюшки.Ру Всё про сон ребёнка -http://www.bayushki.ru/sleep.htm
u.mama.ru - http://www.u-mama.ru/
- Малыш и мама – первый опыт.- http://www.mari-2000.pochta.ru
- Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru
- Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru
- Детство.Ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru
- Все о детях от рождения до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/
- Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee
- Телеканал "Карусель" - http://www.karusel-tv.ru
- Сказки: интерактивный портал - http://www.skazki.com
- Стихи и песни для детей - http://lel.khv.ru
- «Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka
- Детский мир - http://www.skazochki.narod.ru
Здание МДОУ "Детский сад №125" для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудован пандусом и поручнями, санитарно-гигиеническим помещением на первом этаже, доступ к групповым помещениям и учебным кабинетам на первом этаже.На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих, у центрального входа в учреждение, а также на каждом этаже установлены информационные таблички и планы, оформленные шрифтом Брайля.
В МДОУ «Детский сад №125» в достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей.
Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;
- помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;
- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, групповые участки, игровая площадка – оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет, массажный кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет релаксации)
- в помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), установлено здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;
- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели и инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники).
Воспитательно-образовательный модуль включает в себя:
1. Групповые помещения – 12 групп для детей дошкольного возраста
2. Методический кабинет.
3. Музыкальный зал.
4. Физкультурный зал.
5. ИЗО студия.
6. Сенсорная комната
7. Бассейн.
8. Компьютерный класс.
9. Кабинет дополнительного образования.
Коррекционно-развивающей модуль:
- Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Оздоровительно-профилактический модуль:
- Медицинский кабинет.
- Массажный кабинет.
2. Процедурный кабинет.
3. Изоляторы.
4. Комната релаксации
6. Фитобар
В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата есть специальные массажеры, «сухой» бассейн, гимнастические мячи, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, спортивные модули, другое оборудование.
строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.