Страница обновлена 05.09.2024

МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Страница обновлена 05.09.2024
МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Групповые
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество объектов для практических занятий
12
Количество оборудованных учебных кабинетов
12
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
2007,4 м2
Наименование
Физкультурный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
104 м2
Наименование
Музыкальный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
78,9 м2
Наименование
Изостудия
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
26 м2
Наименование
Плавательный бассейн
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
147,4 м2
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
Группы
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество
12
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
2007,4 м2
Наименование
Физкультурный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
104 м2
Наименование
Музыкальный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
78,9 м2
Наименование
Плавательный бассейн
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
147,4 м2
Наименование
Изостудия
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
26 м2
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
Методический кабинет
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Количество мест
10
Площадь
27,9 м2
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
Физкультурный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Площадь
104 м2
Наименование
Плавательный бассейн
Адрес
г. Ярославль, ул. Доронина, 12а
Площадь
147,4 м2
Информация о средствах обучения и воспитания

В МДОУ «Детский сад №125» в достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей.

   Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;

- помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;

- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, групповые участки, игровая площадка – оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет, массажный кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет релаксации)

- в помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), установлено здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели и инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники).

 

Воспитательно-образовательный модуль включает в себя: 

1. Групповые помещения – 12 групп для детей дошкольного возраста

2. Методический кабинет.

3. Музыкальный зал.

4. Физкультурный зал.                                            

5. ИЗО студия.

6. Сенсорная комната

7. Бассейн.

8. Компьютерный класс.

9. Кабинет дополнительного образования.

Коррекционно-развивающей модуль:

  1. Кабинет педагога-психолога.
  2. Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Оздоровительно-профилактический модуль:      

  1. Медицинский кабинет.
  2. Массажный кабинет.

2. Процедурный кабинет.                                          

3. Изоляторы.

4. Комната релаксации

6. Фитобар

 

В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата есть специальные массажеры, «сухой» бассейн, гимнастические мячи, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, спортивные модули, другое оборудование.

строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование.

 

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МДОУ

 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

 

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

 

Информационная база МДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МДОУ
  • функционирует официальная группа вКонтакте.

Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 4800 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

 

МДОУ оснащено ИКТ:

  • Персональные компьютеры – 13 шт.
  • Ноутбуки – 30 шт.
  • МФУ – 5 шт.
  • Принтер – 7 шт.
  • Интерактивная доска – 1 шт.
  • Проектор – 10 шт.
  • Музыкальный центр – 20 шт.
  • Планшет – 10 шт.
  • Электронные образовательные устройства (для работе с УМК «Предшкола нового поколения») – 25 шт.
  • Интерактивный мультимедийный комплекс – 8 шт.

 

В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 6 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 32 рабочих места.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

 

В МДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также официальная группа вКонтакте.

На сайте и в группе располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях.

На сайте МДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

 

Сайт является визитной карточкой МДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

 

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

  • оказание государственных услуг в электронном виде;
  • формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;
  • совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
  • создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
  • осуществление обмена педагогическим опытом;
  • стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальные сайты

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" – http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Официальные сайты Ярославской области

  •  Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области -  https://www.edu.yar.ru
  • Департамент образования Ярославской области - http://www.depedu.yar.ru
  • Департамент образования мэрии города Ярославля - http://www.yar-edudep.ru/doshkolnoe-obrazovanie
  •  Городской центр развития образования  - http://www.gcro.ru
  • Центр оценки и контроля качества образования - http://www.coikko.ru
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"-http://www.openclass.ru
  • Банк научно-педагогической информации муниципальной системы образования г.Ярославля –  http://www.yarbnpi.ru/

Для родителей

u.mama.ru - http://www.u-mama.ru/

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОУ "Детский сад №125"  для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудован пандусом и поручнями, санитарно-гигиеническим помещением на первом этаже, доступ к групповым помещениям и учебным кабинетам на первом этаже.На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих, у центрального входа в учреждение, а также на каждом этаже установлены информационные таблички и планы, оформленные шрифтом Брайля.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад №125» в достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей.

   Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;

- помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;

- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, групповые участки, игровая площадка – оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет, массажный кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет релаксации)

- в помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), установлено здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели и инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники).

 

Воспитательно-образовательный модуль включает в себя: 

1. Групповые помещения – 12 групп для детей дошкольного возраста

2. Методический кабинет.

3. Музыкальный зал.

4. Физкультурный зал.                                            

5. ИЗО студия.

6. Сенсорная комната

7. Бассейн.

8. Компьютерный класс.

9. Кабинет дополнительного образования.

Коррекционно-развивающей модуль:

  1. Кабинет педагога-психолога.
  2. Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Оздоровительно-профилактический модуль:      

  1. Медицинский кабинет.
  2. Массажный кабинет.

2. Процедурный кабинет.                                          

3. Изоляторы.

4. Комната релаксации

6. Фитобар

 

В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата есть специальные массажеры, «сухой» бассейн, гимнастические мячи, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, спортивные модули, другое оборудование.

строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование.

 

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.  

В МДОУ детский сад №125 в достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей.

Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", с опорой на примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

 Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;

 

  • помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;

  • кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, групповые участки, игровая площадка – оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

  • имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет релаксации)

  • помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), имеется здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

  • наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели и инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники.

  • Групповые помещения – 12 групп для детей раннего и дошкольного возраста.

  • Методический кабинет.

  • Музыкальный и физкультурный залы.                                            

  • Изостудия.

  • Сенсорная комната.

  • Бассейн.

  • Компьютерный класс.

  • Кабинет дополнительного образования.

 

  • Кабинет педагога-психолога и социального педагога.

  • Кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

 

  • Медицинский кабинет.

  • Физиопроцедурный кабинет.                                          

  • Изоляторы.

  • Процедурный кабинет.

  • Комната релаксации

  • Фитобар

В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата есть специальные массажеры, «сухой» бассейн, гимнастические мячи, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, спортивные модули, другое оборудование. На базе оборудованного физиотерапевтического кабинета медицинскими работниками планомерно проводится профилактическая работа по оздоровлению детей.

В ДОУ обширно используются информационно-коммуникационные технологии. Все группы оборудованы ноутбуками и флеш-накопителями. В 8 группах  оборудованы мультимедийные интерактивные комплексы, предназначенные для развития детей по всем  областям знаний, а также экраны и проекторы.

В учреждении оборудован компьютерный класс, оснащенный всем необходимым: мебелью, регулирующейся по росту ребенка, ноутбуками, мышками, клавиатурами, демонстрационным экраном, комплексом информационно-образовательных ресурсов, лицензиями на образовательные мультимедийные платформы ("Стань школьником с Робобориком", "Предшкола нового поколения" и др.)

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей: 

  • В музыкальном зале имеются технические средства: музыкальный центр, CD-дисков; есть музыкальные инструменты и музыкальные дидактические пособия для эстетического развития.

  • В специально оборудованной изостудии имеются разнообразные материалы для художественно-творческой деятельности детей.

  • Кабинет психолога оборудован необходимыми пособиями, дидактическими играми, методической литературой.

  • В методическом кабинете ДОУ имеются дидактические пособия, игрушки для занятий, литература, диагностический инструментарий

 

 

  •  

 

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, который в ст.41  устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • Пожарная безопасность
  • Антитеррористическая безопасность
  • Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
  • Охрана труда

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители.  Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлено круглосуточное видеонаблюдение, пост охраны, все входные двери оборудованы домофонами, организован пропускной режим. Установлен сигнал тревожной кнопки, заключен договор с охранной фирмой «Форд». Здание детского сада и прилегающая территория ограждены металлическим забором с центральным входом.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

 

Разработаны документы:  

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

  • Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
  • Приказ «О дежурных администраторах»;
  • Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

Локальные акты по пожарной безопасности:

  • Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;                                                                      
  • План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;                               
  • Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • Обязанности  административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;
  • Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

 

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

  • Приказ Минпросвещения СССР  от 09.11.1971  № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и  школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

Локальные акты:

  • Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

  • Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.1998 г);
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.
  • Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;
  • Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей»

.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДОУ

  • Разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей, реализуемых в ДОУ.
  • Создание условий для обеспечения современного специального (коррекционного) образования и его доступности.
  • Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции.
  • Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по болезни, отпуска родителей.
  • Укрепления психофизического здоровья детей.
  • Создание системы мониторинга коррекционного воспитания и обучения.
  • Поиск новых подходов в организации сотрудничества с родителями.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни, профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
  • Разработка и осуществление на основе данных о заболеваемости детей комплекса мер, направленных на улучшение здоровья детей.
  • Разработка циклов лекций и рекомендаций для педагогов и родителей по оздоровлению детей в ДОУ и в домашних условиях.
  • Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливающий процедуры.
  • Создание « тропы здоровья».
  • Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
  • Общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, полоскание горла травяными растворами, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • Фитотерапия (фиточаи успокоительные, витаминные);
  • Организация рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных  продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд).
  • Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

- рациональный режим жизни;

- двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);

- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором, рассасывание замороженной ягоды);

- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

- использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, точечный массаж, индивидуальные физические упражнения и игры,  ритмопластика);

режимы проветривания и кварцевания.

Данная организация деятельности осуществляется специалистами:

  • врачом-педиатром;
  • старшей медицинской сестрой;
  • педагогом-психологом;
  • инструктором по физкультуре;
  • инструктором по плаванию;
  • хореографом;
  • специалистами;
  • воспитателями.

 

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №125"

"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

Программа оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125" на 2021-2026 годы

Аналитическая справка о результатах реализации программы оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125" на 2015-2020 годы

 

Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование

Перечень условий в организации

Наличие оборудованных учебных кабинетов,  объектов для проведения  практических занятий,  библиотек, объектов  спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования  инвалидам и лицам с  ограниченными  возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В учреждении функционируют специализированные кабинеты для организации психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната, комната релаксации, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. Все кабинеты полностью оснащены современным оборудованием, в том числе интерактивным, пособиями, дидактическими играми и развивающими материалами. Для каждого ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида разрабатывается адаптированная образовательная программа

Обеспечение доступа в  здания образовательной  организации инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Центральный вход оборудован видеофоном. Шесть входов в МДОУ «Детский сад №125» оборудованы пандусами. В учреждении имеются тактильные плитки, напольные метки, контрастное обозначение входов и лестниц, мнемосхемы, поручни внутри помещений.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания  обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями здоровья

Для воспитанников МДОУ д/с №125 предусматривается организация питания, по 10-ти дневному меню.  Для детей, имеющих пищевую аллергию осуществляется замена блюда на равноценное ему по содержанию в нем питательных веществ.

Условия охраны здоровья  обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по оказанию первой помощи.

Доступ к  информационным  системам и  информационно-  телекоммуникационным сетям, в том числе  приспособленным для  использования  инвалидам и лицам с  ограниченными  возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена:  - электронной почтой;  - выходом в Интернет;  - функционирует официальный сайт ДОУ, официальная группа ВКонтакте.  В ДОУ имеются аудиотехника (музыкальный центр – в каждой группе), компьютеры, принтеры, телевизор, проекторы, мультимедийные  доски (в группах №5,6, 7,8,9,10,11,12), логопедические комплексы, умное логопедическое зеркало, планшеты.

Наличие специальных  технических средств  обучения коллективного  и индивидуального  использования   инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями здоровья

Электронные образовательные комплексы  УМК «Предшкола нового поколения», планшеты, ноутбуки могут использоваться детьми с ограниченными возможностями здоровья легкой и средней степени тяжести. Также для организации коррекционной деятельности в учреждении имеются интерактивные логопедические комплексы, а также умное логопедическое зеркало для коллективного и индивидуального использования детей с ОВЗ.

Кадровое обеспечение  образования  (наличие в штате  организации  педагогических  работников, имеющих  основное образование и  (или) получивших  дополнительное  образование для  обучения инвалидов и  лиц с ограниченными  возможностями здоровья

В штате организации работают учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, социальный педагог. В учреждении имеются педагогические работники, имеющие основное образование и (или) получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития,  интерната, в том числе  приспособленных для  использования  инвалидами и лицами с  ограниченными  возможностями здоровья, количество жилых помещений в  общежитии, интернате  для иногородних обучающихся,  формировании платы за  проживание в  общежитии

нет

 

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №125» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».  

В ДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.  Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ  понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей или комбинированной направленности в соответствии с адаптированной программой, разработанной на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Организация доступности объекта для инвалидов

Категория инвалида

(вид нарушения)

Уровень организации доступности объекта

(формы обслуживания)**

Все категории инвалидов и другие маломобильные группы населения, в том числе инвалиды:

 

Передвигающиеся на креслах-колясках

(далее – К)

 

доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации;

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

(далее – О)

 

доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации;

С нарушениями зрения

(далее – С)

 

не организована доступность объекта.

С нарушениями слуха

(далее Г)

не организована доступность объекта.

С нарушениями умственного развития

(далее – У)

 

доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации;

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон 

Основные структурно-функциональные зоны

Уровень доступности объекта, в том числе для основных категорий инвалидов***

Территория, прилегающая к зданию, участок

доступен частично избирательно (К, О, У)

Вход (входы) в здание

доступен частично избирательно (К, О, У)

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

доступен частично избирательно (К, О, У)

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

доступен частично избирательно (К, О, У)

Санитарно-гигиенические помещения

доступен частично избирательно (К, О, У)

Система информации и связи (на всех зонах)

доступен частично избирательно (К, О, У)

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

доступен полностью избирательно (К, О, У)

Состояние доступности предоставляемых в МДОУ "Детский сад №125" услуг

Образовательные услуги, присмотр и уход - доступны частично избирательно (К, О, У)