МДОУ "Детский сад №125"
г. Ярославля

 

разместите здесь изображение учреждения
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на сайте нашего дошкольного учреждения!
Здесь мы постарались собрать для вас самую полезную и интересную информацию!
Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Здесь научили нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь...
Но любят каждого из нас,
Как сына или дочь!
Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.
 
/В. А.Сухомлинский/
 
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
 
/Оскар Уайльд /
 
Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!
 
/Джон Рескин/

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.  

В МДОУ детский сад №125 в достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей.

   Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", с опорой на примерный перечень игрового оборудования для учебно- материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

 Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;

помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;

- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, групповые участки, игровая площадка – оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет релаксации)

- помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), имеется здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели и инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники.

ИКТ

В ДОУ обширно используются информационно-коммуникационные технологии. Все группы оборудованы ноутбуками и флеш-накопителями. В группах  оборудованы мультимедийные интерактивные комплексы, предназначенные для развития детей по всем  областям знаний.

В рамках реализации комплекта дополнительных программ УМК "Предшкола нового поколения" детьми старшего и подготовительного к школе возраста в образовательной деятельности активно используются электронные образовательные комплексы. 

  

Воспитательно-образовательный модуль включает в себя: 

1. Групповые помещения – 12 групп для детей младшего, среднего, старшего и дошкольного возраста.

2. Методический кабинет.

3. Музыкальный и физкультурный залы.                                            

4. ИЗО студия.

5. Сенсорная комната

7. Бассейн.

Коррекционно-развивающей модуль:

1. Кабинет педагога-психолога.

Оздоровительно-профилактический модуль:      

1. Медицинский кабинет.

2. Физиопроцедурный кабинет.                                          

3. Изолятор.

4. Процедурный кабинет.

5. Комната релаксации

6. Фитобар

В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата есть специальные массажеры, «сухой» бассейн, гимнастические мячи, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, спортивные модули, другое оборудование.

На базе оборудованного физиотерапевтического кабинета медицинскими работниками планомерно проводится профилактическая работа по оздоровлению детей.

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей:    

В музыкальном зале имеются технические средства: музыкальный центр, CDдисков; есть музыкальные инструменты и музыкальные дидактические пособия для эстетического развития.

В специально оборудованной изостудии имеются разнообразные материалы для художественно-творческой деятельности детей.

Кабинет психолога оборудован необходимыми пособиями, дидактическими играми, методической литературой.

В методическом кабинете ДОУ имеются дидактические пособия, игрушки для занятий, литература, диагностический инструментарий.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №125"

 
Рациональное и здоровое питание играет немаловажную роль в жизни ребенка, становлению и укреплению его здоровья и психофизического развития.
Организация рационального питания отражается в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.
 
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
 
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 
 
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
  
В МДОУ детский сад №125 имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
 
В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.
 
Процесс организации питания в МДОУ детский сад №125 полностью соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13
 

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, который в ст.41  устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

Ø  Пожарная безопасность

Ø  Антитеррористическая безопасность

Ø  Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

Ø  Охрана труда

 В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители.  Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлено круглосуточное видеонаблюдение, пост охраны, все входные двери оборудованы домофонами, организован пропускной режим. Установлен сигнал тревожной кнопки, заключен договор с охранной фирмой «Форд». Здание детского сада и прилегающая территория ограждены металлическим забором с центральным входом.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Разработаны документы:  

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

- Приказ «О дежурных администраторах»;

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

Локальные акты по пожарной безопасности:                                                   

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;                                                                                 

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;                               

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности  административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

Приказ Минпросвещения СССР  от 09.11.1971  № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и  школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

Локальные акты:

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.1998 г);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

Условия охраны здоровья обучающихся 

Программа оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125" на 2015-2020 годы

 

 

Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Перечень условий в организации

Наличие оборудованных учебных кабинетов,  объектов для проведения  практических занятий,  библиотек, объектов  спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования  инвалидам и лицам с  ограниченными  возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Для каждого ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида разрабатывается адаптированная образовательная программа

Обеспечение доступа в  здания образовательной  организации инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Центральный вход оборудован видеофоном. Шесть входов в МДОУ «Детский сад №125» оборудованы пандусами. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания  обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями здоровья

Для воспитанников МДОУ д/с №125 предусматривается организация питания, по 15-ти дневному меню.  Для детей, имеющих пищевую аллергию осуществляется замена блюда на равноценное ему по содержанию в нем питательных веществ.

Условия охраны здоровья  обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по оказанию первой помощи.

Доступ к  информационным  системам и  информационно-  телекоммуникационным сетям, в том числе  приспособленным для  использования  инвалидам и лицам с  ограниченными  возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена:  - электронной почтой;  - выходом в Интернет;  - функционирует официальный сайт ДОУ.  В ДОУ имеются аудиотехника (музыкальный центр – в каждой группе), компьютеры, принтеры, телевизор, проекторы, мультимедийные  доски (в группах №5,7,8,9,10,11,12)

Наличие специальных  технических средств  обучения коллективного  и индивидуального  использования для  инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Однако электронные образовательные комплексы  УМК «Предшкола нового поколения» могут использоваться детьми с ограниченными возможностями здоровья легкой и средней степени тяжести.

Кадровое обеспечение  образования  (наличие в штате  организации  педагогических  работников, имеющих  основное образование и  (или) получивших  дополнительное  образование для  обучения инвалидов и  лиц с ограниченными  возможностями здоровья

В штате организации есть отсутствует тьютер.  Два раза в неделю с воспитанниками ДОУ работает педагог-психолог.  В учреждении имеются педагогические работники, имеющие основное образование и (или) получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития,  интерната, в том числе  приспособленных для  использования  инвалидами и лицами с  ограниченными  возможностями здоровья, количество жилых помещений в  общежитии, интернате  для иногородних обучающихся,  формировании платы за  проживание в  общежитии

нет

 

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №125» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».  

В ДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.  Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ  понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей или комбинированной направленности в соответствии с адаптированной программой.