Страница обновлена 08.12.2023

МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Страница обновлена 08.12.2023
МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.  

В МДОУ детский сад №125 в достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей.

Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", с опорой на примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

 Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;

 

  • помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;

  • кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, групповые участки, игровая площадка – оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

  • имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет релаксации)

  • помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), имеется здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

  • наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели и инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники.

  • Групповые помещения – 12 групп для детей раннего и дошкольного возраста.

  • Методический кабинет.

  • Музыкальный и физкультурный залы.                                            

  • Изостудия.

  • Сенсорная комната.

  • Бассейн.

  • Компьютерный класс.

  • Кабинет дополнительного образования.

 

  • Кабинет педагога-психолога и социального педагога.

  • Кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

 

  • Медицинский кабинет.

  • Физиопроцедурный кабинет.                                          

  • Изоляторы.

  • Процедурный кабинет.

  • Комната релаксации

  • Фитобар

В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата есть специальные массажеры, «сухой» бассейн, гимнастические мячи, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, спортивные модули, другое оборудование. На базе оборудованного физиотерапевтического кабинета медицинскими работниками планомерно проводится профилактическая работа по оздоровлению детей.

В ДОУ обширно используются информационно-коммуникационные технологии. Все группы оборудованы ноутбуками и флеш-накопителями. В 8 группах  оборудованы мультимедийные интерактивные комплексы, предназначенные для развития детей по всем  областям знаний, а также экраны и проекторы.

В учреждении оборудован компьютерный класс, оснащенный всем необходимым: мебелью, регулирующейся по росту ребенка, ноутбуками, мышками, клавиатурами, демонстрационным экраном, комплексом информационно-образовательных ресурсов, лицензиями на образовательные мультимедийные платформы ("Стань школьником с Робобориком", "Предшкола нового поколения" и др.)

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей: 

  • В музыкальном зале имеются технические средства: музыкальный центр, CD-дисков; есть музыкальные инструменты и музыкальные дидактические пособия для эстетического развития.

  • В специально оборудованной изостудии имеются разнообразные материалы для художественно-творческой деятельности детей.

  • Кабинет психолога оборудован необходимыми пособиями, дидактическими играми, методической литературой.

  • В методическом кабинете ДОУ имеются дидактические пособия, игрушки для занятий, литература, диагностический инструментарий

 

 

  •  

 

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, который в ст.41  устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • Пожарная безопасность
  • Антитеррористическая безопасность
  • Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
  • Охрана труда

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители.  Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлено круглосуточное видеонаблюдение, пост охраны, все входные двери оборудованы домофонами, организован пропускной режим. Установлен сигнал тревожной кнопки, заключен договор с охранной фирмой «Форд». Здание детского сада и прилегающая территория ограждены металлическим забором с центральным входом.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

 

Разработаны документы:  

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

  • Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
  • Приказ «О дежурных администраторах»;
  • Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

Локальные акты по пожарной безопасности:

  • Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;                                                                      
  • План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;                               
  • Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • Обязанности  административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;
  • Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

 

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

  • Приказ Минпросвещения СССР  от 09.11.1971  № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и  школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

Локальные акты:

  • Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

  • Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.1998 г);
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.
  • Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;
  • Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей»

.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДОУ

  • Разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей, реализуемых в ДОУ.
  • Создание условий для обеспечения современного специального (коррекционного) образования и его доступности.
  • Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции.
  • Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по болезни, отпуска родителей.
  • Укрепления психофизического здоровья детей.
  • Создание системы мониторинга коррекционного воспитания и обучения.
  • Поиск новых подходов в организации сотрудничества с родителями.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни, профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
  • Разработка и осуществление на основе данных о заболеваемости детей комплекса мер, направленных на улучшение здоровья детей.
  • Разработка циклов лекций и рекомендаций для педагогов и родителей по оздоровлению детей в ДОУ и в домашних условиях.
  • Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливающий процедуры.
  • Создание « тропы здоровья».
  • Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
  • Общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, полоскание горла травяными растворами, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • Фитотерапия (фиточаи успокоительные, витаминные);
  • Организация рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных  продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд).
  • Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

- рациональный режим жизни;

- двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);

- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором, рассасывание замороженной ягоды);

- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

- использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, точечный массаж, индивидуальные физические упражнения и игры,  ритмопластика);

режимы проветривания и кварцевания.

Данная организация деятельности осуществляется специалистами:

  • врачом-педиатром;
  • старшей медицинской сестрой;
  • педагогом-психологом;
  • инструктором по физкультуре;
  • инструктором по плаванию;
  • хореографом;
  • специалистами;
  • воспитателями.

 

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №125"

"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

Программа оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125" на 2021-2026 годы

Аналитическая справка о результатах реализации программы оздоровления детей в МДОУ "Детский сад №125" на 2015-2020 годы