В МДОУ «Детский сад №125» в достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей.
Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;
- помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;
- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, групповые участки, игровая площадка – оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет, массажный кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет релаксации)
- в помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), установлено здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;
- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели и инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники).
Воспитательно-образовательный модуль включает в себя:
1. Групповые помещения – 12 групп для детей дошкольного возраста
2. Методический кабинет.
3. Музыкальный зал.
4. Физкультурный зал.
5. ИЗО студия.
6. Сенсорная комната
7. Бассейн.
8. Компьютерный класс.
9. Кабинет дополнительного образования.
Коррекционно-развивающей модуль:
- Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Оздоровительно-профилактический модуль:
- Медицинский кабинет.
- Массажный кабинет.
2. Процедурный кабинет.
3. Изоляторы.
4. Комната релаксации
6. Фитобар
В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата есть специальные массажеры, «сухой» бассейн, гимнастические мячи, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, спортивные модули, другое оборудование.
строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Здание МДОУ "Детский сад №125" для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудован пандусом и поручнями, санитарно-гигиеническим помещением на первом этаже, доступ к групповым помещениям и учебным кабинетам на первом этаже.На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих, у центрального входа в учреждение, а также на каждом этаже установлены информационные таблички и планы, оформленные шрифтом Брайля.
Организация рационального питания отражается в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется заведующим и медицинскими работниками ДОО.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют всем нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
В МДОУ «Детский сад №125» имеется двухнедельное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Процесс организации питания в МДОУ «Детский сад №125» соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в дошкольных учреждениях:
- к пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, использование которой запрещается;
- к среднесуточным наборам пищевой продукции (минимальных) для детей до 7-ми лет;
- к массе порций для детей в зависимости от возраста;
- к перечню витаминов и минеральных веществ (суточного) и указывает н а потребность в пищевых веществах, энергии;
- к распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации;
- к режиму питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации;
- к замене пищевой продукции с учетом их пищевой ценности;
- к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др.
Если детское меню составлено правильно, то ребенок реже болеет, меньше подвержен заражению вирусами, лучше чувствует себя и готов обучаться и играть.
При распределении времени приема пищи учитывается возраст детей и время, в течение которого ребенок посещает детский сад.
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Уставом МДОУ, иными нормативно – правовыми актами
Медицинское обслуживание детей МДОУ «Детский сад №125» осуществляется ГБУЗ ЯО «Клиническая больница №2» в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7 лет), проведение профилактических прививок, согласно Национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.
В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- изоляторы;
- процедурный кабинет.
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.
Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- Оздоровительное плавание;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МДОУ
- функционирует официальная группа вКонтакте.
Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 4800 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
МДОУ оснащено ИКТ:
- Персональные компьютеры – 13 шт.
- Ноутбуки – 30 шт.
- МФУ – 5 шт.
- Принтер – 7 шт.
- Интерактивная доска – 1 шт.
- Проектор – 10 шт.
- Музыкальный центр – 20 шт.
- Планшет – 10 шт.
- Электронные образовательные устройства (для работе с УМК «Предшкола нового поколения») – 25 шт.
- Интерактивный мультимедийный комплекс – 8 шт.
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 6 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 32 рабочих места.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также официальная группа вКонтакте.
На сайте и в группе располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях.
На сайте МДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
Сайт является визитной карточкой МДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:
- оказание государственных услуг в электронном виде;
- формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;
- совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Официальные сайты
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" – http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Официальные сайты Ярославской области
- Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области - https://www.edu.yar.ru
- Департамент образования Ярославской области - http://www.depedu.yar.ru
- Департамент образования мэрии города Ярославля - http://www.yar-edudep.ru/doshkolnoe-obrazovanie
- Городской центр развития образования - http://www.gcro.ru
- Центр оценки и контроля качества образования - http://www.coikko.ru
- Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"-http://www.openclass.ru
- Банк научно-педагогической информации муниципальной системы образования г.Ярославля – http://www.yarbnpi.ru/
Для родителей
- Баюшки.Ру Всё про сон ребёнка -http://www.bayushki.ru/sleep.htm
u.mama.ru - http://www.u-mama.ru/
- Малыш и мама – первый опыт.- http://www.mari-2000.pochta.ru
- Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru
- Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru
- Детство.Ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru
- Все о детях от рождения до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/
- Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee
- Телеканал "Карусель" - http://www.karusel-tv.ru
- Сказки: интерактивный портал - http://www.skazki.com
- Стихи и песни для детей - http://lel.khv.ru
- «Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka
- Детский мир - http://www.skazochki.narod.ru
В МДОУ "Детский сад №125" имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МДОУ в сети «Интернет» для слабовидящих.
Доступная среда
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование |
Перечень условий в организации |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В учреждении функционируют специализированные кабинеты для организации психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната, комната релаксации, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. Все кабинеты полностью оснащены современным оборудованием, в том числе интерактивным, пособиями, дидактическими играми и развивающими материалами. Для каждого ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида разрабатывается адаптированная образовательная программа |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Центральный вход оборудован видеофоном. Шесть входов в МДОУ «Детский сад №125» оборудованы пандусами. В учреждении имеются тактильные плитки, напольные метки, контрастное обозначение входов и лестниц, мнемосхемы, поручни внутри помещений. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для воспитанников МДОУ д/с №125 предусматривается организация питания, по 10-ти дневному меню. Для детей, имеющих пищевую аллергию осуществляется замена блюда на равноценное ему по содержанию в нем питательных веществ. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по оказанию первой помощи. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ДОУ, официальная группа ВКонтакте. В ДОУ имеются аудиотехника (музыкальный центр – в каждой группе), компьютеры, принтеры, телевизор, проекторы, мультимедийные доски (в группах №5,6, 7,8,9,10,11,12), логопедические комплексы, умное логопедическое зеркало, планшеты. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные комплексы УМК «Предшкола нового поколения», планшеты, ноутбуки могут использоваться детьми с ограниченными возможностями здоровья легкой и средней степени тяжести. Также для организации коррекционной деятельности в учреждении имеются интерактивные логопедические комплексы, а также умное логопедическое зеркало для коллективного и индивидуального использования детей с ОВЗ. |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В штате организации работают учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, социальный педагог. В учреждении имеются педагогические работники, имеющие основное образование и (или) получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
нет |
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №125» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
В ДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей или комбинированной направленности в соответствии с адаптированной программой, разработанной на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Организация доступности объекта для инвалидов
Категория инвалида (вид нарушения) |
Уровень организации доступности объекта (формы обслуживания)** |
Все категории инвалидов и другие маломобильные группы населения, в том числе инвалиды: |
|
Передвигающиеся на креслах-колясках (далее – К)
|
доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации; |
С нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – О)
|
доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации; |
С нарушениями зрения (далее – С)
|
не организована доступность объекта. |
С нарушениями слуха (далее Г) |
не организована доступность объекта. |
С нарушениями умственного развития (далее – У)
|
доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации; |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
Основные структурно-функциональные зоны |
Уровень доступности объекта, в том числе для основных категорий инвалидов*** |
Территория, прилегающая к зданию, участок |
доступен частично избирательно (К, О, У) |
Вход (входы) в здание |
доступен частично избирательно (К, О, У) |
Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) |
доступен частично избирательно (К, О, У) |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
доступен частично избирательно (К, О, У) |
Санитарно-гигиенические помещения |
доступен частично избирательно (К, О, У) |
Система информации и связи (на всех зонах) |
доступен частично избирательно (К, О, У) |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
доступен полностью избирательно (К, О, У) |
Состояние доступности предоставляемых в МДОУ "Детский сад №125" услуг
Образовательные услуги, присмотр и уход - доступны частично избирательно (К, О, У)