Страница обновлена 16.10.2023

МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Страница обновлена 16.10.2023
МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование

Перечень условий в организации

Наличие оборудованных учебных кабинетов,  объектов для проведения  практических занятий,  библиотек, объектов  спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования  инвалидам и лицам с  ограниченными  возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В учреждении функционируют специализированные кабинеты для организации психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната, комната релаксации, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. Все кабинеты полностью оснащены современным оборудованием, в том числе интерактивным, пособиями, дидактическими играми и развивающими материалами. Для каждого ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида разрабатывается адаптированная образовательная программа

Обеспечение доступа в  здания образовательной  организации инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Центральный вход оборудован видеофоном. Шесть входов в МДОУ «Детский сад №125» оборудованы пандусами. В учреждении имеются тактильные плитки, напольные метки, контрастное обозначение входов и лестниц, мнемосхемы, поручни внутри помещений.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания  обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями здоровья

Для воспитанников МДОУ д/с №125 предусматривается организация питания, по 10-ти дневному меню.  Для детей, имеющих пищевую аллергию осуществляется замена блюда на равноценное ему по содержанию в нем питательных веществ.

Условия охраны здоровья  обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по оказанию первой помощи.

Доступ к  информационным  системам и  информационно-  телекоммуникационным сетям, в том числе  приспособленным для  использования  инвалидам и лицам с  ограниченными  возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена:  - электронной почтой;  - выходом в Интернет;  - функционирует официальный сайт ДОУ, официальная группа ВКонтакте.  В ДОУ имеются аудиотехника (музыкальный центр – в каждой группе), компьютеры, принтеры, телевизор, проекторы, мультимедийные  доски (в группах №5,6, 7,8,9,10,11,12), логопедические комплексы, умное логопедическое зеркало, планшеты.

Наличие специальных  технических средств  обучения коллективного  и индивидуального  использования   инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями здоровья

Электронные образовательные комплексы  УМК «Предшкола нового поколения», планшеты, ноутбуки могут использоваться детьми с ограниченными возможностями здоровья легкой и средней степени тяжести. Также для организации коррекционной деятельности в учреждении имеются интерактивные логопедические комплексы, а также умное логопедическое зеркало для коллективного и индивидуального использования детей с ОВЗ.

Кадровое обеспечение  образования  (наличие в штате  организации  педагогических  работников, имеющих  основное образование и  (или) получивших  дополнительное  образование для  обучения инвалидов и  лиц с ограниченными  возможностями здоровья

В штате организации работают учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, социальный педагог. В учреждении имеются педагогические работники, имеющие основное образование и (или) получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития,  интерната, в том числе  приспособленных для  использования  инвалидами и лицами с  ограниченными  возможностями здоровья, количество жилых помещений в  общежитии, интернате  для иногородних обучающихся,  формировании платы за  проживание в  общежитии

нет

 

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №125» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».  

В ДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.  Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ  понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей или комбинированной направленности в соответствии с адаптированной программой, разработанной на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Организация доступности объекта для инвалидов

Категория инвалида

(вид нарушения)

Уровень организации доступности объекта

(формы обслуживания)**

Все категории инвалидов и другие маломобильные группы населения, в том числе инвалиды:

 

Передвигающиеся на креслах-колясках

(далее – К)

 

доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации;

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

(далее – О)

 

доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации;

С нарушениями зрения

(далее – С)

 

не организована доступность объекта.

С нарушениями слуха

(далее Г)

не организована доступность объекта.

С нарушениями умственного развития

(далее – У)

 

доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника организации;

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон 

Основные структурно-функциональные зоны

Уровень доступности объекта, в том числе для основных категорий инвалидов***

Территория, прилегающая к зданию, участок

доступен частично избирательно (К, О, У)

Вход (входы) в здание

доступен частично избирательно (К, О, У)

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

доступен частично избирательно (К, О, У)

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

доступен частично избирательно (К, О, У)

Санитарно-гигиенические помещения

доступен частично избирательно (К, О, У)

Система информации и связи (на всех зонах)

доступен частично избирательно (К, О, У)

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

доступен полностью избирательно (К, О, У)

Состояние доступности предоставляемых в МДОУ "Детский сад №125" услуг

Образовательные услуги, присмотр и уход - доступны частично избирательно (К, О, У)