Страница обновлена 29.03.2023

МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля

Страница обновлена 29.03.2023
МДОУ "Детский сад №125" г. Ярославля
 

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, который в ст.41  устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

Ø  Пожарная безопасность

Ø  Антитеррористическая безопасность

Ø  Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований                           

Ø  Охрана труда

 В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители.  Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлено круглосуточное видеонаблюдение, пост охраны, все входные двери оборудованы домофонами, организован пропускной режим. Установлен сигнал тревожной кнопки, заключен договор с охранной фирмой «Форд». Здание детского сада и прилегающая территория ограждены металлическим забором с центральным входом.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

  

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

- Приказ «О дежурных администраторах»;

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

Локальные акты по пожарной безопасности:                                                   

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;                                                                                 

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;                               

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности  административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

Приказ Минпросвещения СССР  от 09.11.1971  № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и  школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

Локальные акты:

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.1998 г);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

В этом случае:

не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

зафиксируйте время обнаружения предмета;

постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. 

/Памятка "Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта"/

Правила пожарной безопасности для детей

Памятка по пожарной безопасности для детей и родителей

​  

Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре

​1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

​​Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя: 

​1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

​Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

Огонь – это очень большая опасность! 

​Как случаются пожары? 

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. 

Что может послужить причиной пожара? 

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. 

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 

6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод – случится беда. 

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. 

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. 

Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей. 

Безопасность дома

Опасности подстерегают нас даже дома, поэтому нужно быть во всеоружии.

Нет дыма без огня: пожар в доме!

Прочитайте их всей семьей, тогда дом точно станет крепостью.

  1. Вызывайте пожарных немедленно!

  2. Если почувствовали запах гари или увидели пламя, сначала позвоните пожарным – тел. 101, а потом уже пробуйте тушить огонь самостоятельно. Если в помещении несколько человек, делайте это одновременно.

  3. Изолируйте помещение!

  4. Пожар может распространиться по дому из-за открытых вентиляционных каналов, окон и дверей, поэтому не разбивайте окна. Не оставляйте открытыми двери в соседние помещения.

  5. Отрежьте доступ пламени к кислороду!

  6. Если возгорание небольшое, необходимо перекрыть доступ кислорода. Можно накрыть пламя плотным покрывалом или одеялом.

  7. ​Используйте мокрую ткань!

  8. Чтобы задержать огонь, закройте все окна и двери в комнате, заложите щели под дверями мокрой тканью.

  9. Двигайтесь максимально низко!

  10. Передвигаться по задымленному помещению лучше пригибаясь к полу, где меньше дыма.

  11. Тема безопасности – это норма

  12. При эвакуации не пользуйтесь лифтом – только лестницей. Если огонь отрезал эвакуационные пути, уйдите в самую дальнюю от пожара комнату, плотно закрыв за собой все двери. Откройте окно или балконную дверь, кричите прохожим, привлекайте внимание.

Что делать, если разбили дома ртутный градусник?

Обезопасьте себя и других от участка с разбитым градусником

Отправьте за дверь детей и животных. Закройтесь. На порог постелите тряпку, смоченную в растворе марганцовки. На ноги наденьте бахилы, на лицо – маску, ее тоже можно сполоснуть в растворе марганцовки, на руки – перчатки.

Уберите стекло

Сложите осколки стекла в банку, закройте плотной крышкой.

Подготовьте специальную емкость

Возьмите вторую банку, налейте в нее воды – ртутные шарики необходимо утопить.

Соберите шарики

Способов сбора шариков много, самые простые и безопасные – шприцем или медицинской грушей. Можно взять скотч, клейкой стороной кладите на шарики и отрывайте. Все эти предметы также сложите в герметичную банку.

Промойте место разлива

Место, где разбился градусник, промойте раствором: ложка любого порошка + ложка пищевой соды + литр воды, сюда же добавляем средство с хлоркой, хватит одного колпачка. Обязательно все манипуляции проводите в перчатках.

Не используйте веник!

Не сметайте шарики веником. Вы только разнесете ртуть по дому

Любые механические средства уборки с воздуходувом!

Не используйте пылесос. Встроенный вентилятор разнесет химические пары по всей квартире, а остатки опасного металла навсегда останутся внутри пылесоса, причиняя вред всем окружающим.

Побеспокойтесь о соседях!

Не выбрасывайте ртуть в мусоропровод – мы же не хотим отравить соседей.

Не смывайте ни в коем случае!

Не сливайте ртуть в унитаз – металл останется в канализации.

 

Безопасность на воде

Позволяя детям играть на воде, необходимо неустанно следить, чтобы безобидная забава не превратилась в опасную для здоровья шалость. Проводить игры следует на небольшой глубине. Если ребенок еще не умеет плавать, следите, чтобы он не заходил в воду выше пояса.

​Плавание на надувных матрацах и камерах от автомобилей крайне опасно, особенно для тех, кто не умеет плавать. Такие средства передвижения очень легки – достаточно слабого ветра и течения, чтобы отнести их на большое расстояние от берега. К тому же, надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удается своевременно обнаружить.  

Продолжительность пребывания в воде зависит от температуры, состояния погоды и степени закаленности ребенка. Для здоровых детей – температура воды должна составлять 24-25 градусов, а пребывание от 1 до 3-х минут. Для закаленных 20-21 градус.

Ребенок не должен оставаться в воде до озноба – при переохлаждении могут возникнуть судороги.

Уважаемые взрослые! Будьте ребенку хорошим примером для подражания и не отпускайте его из вида при отдыхе на воде!

Недостаточно обучить ребенка плаванию. Главное – терпеливо и доходчиво объяснить как вести во время купания. Постараться объяснить. Что от соблюдения правил безопасности на воде зависит жизнь ребенка.

Для купания детей во время прогулок и походов выбирайте, неглубокое место с пологим и чистым дном.

Обязательно обследуйте место купания и убедитесь, что оно безопасно.

Расскажите ребенку, что при плавании на большое расстояние очень трудно бывает рассчитать свои силы даже взрослому человеку, попросту их может не хватить для возвращения на берег.

Личная безопасность

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;

3. Не садись в машину к незнакомцам;

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

НА УЛИЦЕ:

Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

В ПОДЪЕЗДЕ: 

  1. Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

  2. Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

  3. Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

  4. Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть,  что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

ДОМА:

  1. Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

  2. Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

  3. Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

  4. Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОРОДЕ: дорога, наземный транспорт, метро:

  1. Улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора или по «зебре» – белым полоскам на асфальте

  2. Не вступайте на проезжую часть, пока не убедитесь в полной безопасности: если для вас загорелся зеленый свет, подождите, пока все машины остановятся, а на «зебре» будьте еще внимательнее

  3. Самым безопасным для перехода улицы является подземный переход

  4. Несмотря на то, что есть правило – переходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди, лучше дождитесь, когда они отъедут, и после этого переходите улицу по пешеходному переходу

  5. Старайтесь не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей – они закрывают обзор

  6. Никогда не пытайтесь «перегнать» автомобиль, дождитесь, пока машины проедут или остановятся на светофоре или перед «зеброй»

  7. Переходить дорогу нужно тогда, когда свободы обе полосы. А если вы все же оказались на разделительной полосе – не дергайтесь вперед или назад, дождитесь, пока машины проедут

  8. Научитесь понимать сигналы автомобиля – гудок, сирену, «поворотники». Они подскажут, как складывается дорожная ситуация и какие маневры собираются делать автомобили

  9. Ждите общественный транспорт только на специальных остановках, не ближе 1 м от проезжей части

  10. Садитесь в транспорт, только дождавшись его полной остановки

  11. Старайтесь не стоять у дверей и тем более не облокачиваться на них

  12. Готовьтесь к выходу заранее и выходите только после полной остановки

  13. Стоять на эскалаторе нужно справа, проходить (но не бежать!) слева, при этом рука должна лежать на поручне

  14. Нельзя подсовывать пальцы под поручень эскалатора, проверять ботинком ширину щели между ступеньками и стенкой, садиться на ступеньки

  15. В ожидании поезда стойте подальше от края платформы, а не стремиться пролезть в первые ряды. Толпа, наседая, может случайно столкнуть на рельсы или в проем между вагонами

  16. Нельзя заходить за ограничительную линию – выступающее зеркало заднего вида первого вагона вполне может задеть человека

  17. Если у вас что-то упало на рельсы, не надо пытаться достать вещь самому – обратитесь к дежурному, и он специальными клещами с длинной ручкой достанет то, что вы уронили.

Если с вами случилась большая неприятность, и вы оказались на рельсах метро:

  1. Не пытайтесь самостоятельно или с помощью взрослых выбраться на платформу. Даже не все взрослые знают, что как раз вдоль платформы проходит контактный рельс, находящийся под смертельным напряжением в 850 Вольт

  2. Если поезда еще нет, идите по глубокой ложбинке между рельсами к началу платформы, где есть чёрно-белая рейка, которая обозначает остановку первого вагона. Машинист вас увидит и не продолжит движение

  3. Если поезд уже въезжает на платформу, ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду, максимально пригнув её. Лоток достаточно глубокий  и поезд не заденет не только ребёнка, но и взрослого. Лежать под поездом конечно очень страшно, зато безопасно. Как только поезд уедет, идите к началу платформы за черно-белую рейку, где с помощью дежурного можно не рискуя жизнью выйти на перрон.

ВЕЛОСИПЕДЫ И РОЛИКИ

  1. По закону ездить на велосипеде по дорогам города и улицам разрешается детям с 14 лет и только без пассажиров

  2. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам

  3. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров

  4. Переходить дорогу нужно только пешком, держа велосипед за руль

  5. Ни в коем случае нельзя цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство

  6. Очень важно научиться ездить на велосипеде медленно – удержать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь, что особенно важно для города

  7. Велосипед должен иметь исправные тормоза, накаченные шины, светоотражатели и звонок

  8. Одно из главных требований при катании на роликах – умение тормозить

  9. Нельзя кататься на роликах на проезжей части

  10. Обязательно нужно пользоваться наладонниками, наколенниками, налокотниками и надевать шлем

  11. Старайтесь не выезжать во дворы, пока не научитесь кататься на закрытых площадках, стадионах, в парках

  12. Также необходимо научиться «правильно» падать. Если чувствуете, что теряете равновесие, наклонитесь немного вперед и вытяните руки, чуть согнув их в локтях. Постарайтесь избежать падения на спину, а если это не удается, пригните подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ В ТОЛПЕ

  1. Главное правило – избегать толпы

  2. Если вы всё же оказались в толпе, держитесь подальше от середины, а также металлических ограждений, стен, витрин, мусорных контейнеров – всего твердого, к чему могут прижать

  3. Не надо пробовать пробиться сквозь толпу или сопротивляться ей. Нужно, не останавливаясь, двигаться вместе с ней

  4. Если началась давка, немедленно выбросьте все предметы из рук, освободитесь от шарфа и сумки на длинном ремне. Руки должны быть не прижаты к  телу, а согнуты в локтях и направлены сжатыми кулаками вверх – тогда вы сможете защитить грудную клетку. Можно также сцепить ладони в замок перед грудью

  5. Главная задача в толпе – не упасть. Если вы все же упали, постарайтесь как можно быстрее встать на ноги. Не вставайте на четвереньки – так вы делаете уязвимыми ваши руки

  6. Если вы упали и встать не удаётся, свернитесь клубком, прикройте предплечьями голову, а ладонями затылок         

  7. Не паникуйте, не поддавайтесь провокационным крикам, что нужно куда-то бежать

  8. Выйдя из толпы, не надо метаться в поисках потерявшихся спутников. Лучше стойте и ждите в спокойном месте, а если увидите сотрудников полиции – подойдите к ним и скажите, что вы потерялись

  9. Обязательно помните наизусть свой адрес и телефон

  10. Если поблизости нет сотрудников полиции, не надо обращаться к незнакомым людям, звонить в квартиры жилого дома – лучше поискать телефонный автомат. В звонке в полицию вам не откажут и в магазине либо госучреждении.

КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ ВОВЛЕЧЕННЫМ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

  1. ​Никогда не соглашайтесь «постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пойдет». Чем в это время будут заниматься другие, вы можете не узнать, но, когда их поймают, обязательно упомянут, что вы тоже участвовали в преступлении

  2. Никогда не отзывайтесь на просьбу помочь чьему-то приятелю, потерявшему ключи от квартиры – пролезть в форточку и открыть дверь изнутри

  3. Никогда не берите на хранение домой какие-либо вещи – они могут быть крадеными

  4. Будьте осторожны с выбором друзей. Оказаться в плохой кампании – значит подвергать себя постоянному риску

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

  2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

  3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.

  4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

  5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

  6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.

  7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

 

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ

010 – ПОЖАРНЫЕ, МЧС

020 – ПОЛИЦИЯ

030 – СКОРАЯ ПОМОЩЬ

112 – ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ СО ВСЕХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

 

Телефоны доверия, действующие на территории Ярославской области